МБОУ Балдеевская средняя школа
село Балдейка Кизнерский район Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    НАЧАЛО ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ

    26 МАРТА 2024 ГОДА С 15.00

    Родительское собрание

    для родителей будущих первоклассников состоится:

    Количество мест для приема в первый класс - 12

    Заявление на зачисление в 1 класс подают одним из способов на выбор:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:

    • На первом этапе подают заявление родители тех детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
    • Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают родители детей независимо от места их проживания.  

    На втором этапе с 6 июля 2024 года детей зачисляют на свободные места в порядке очередности. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Льготная категория граждан в 2024 году:

    • Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей - распространяется только на школы-интернаты.
    • Внеочередным правом обладают дети сотрудников Росгвардии, военнослужащих, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции (далее – СВО), либо вследствие ранения, полученного на СВО.
    • Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих (в том числе, погибших) по месту проживания семей.
    • Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.

    Перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории).

    Дополнительно:

    • копия свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу (по необходимости);
    • копия документа, подтверждающего установление опеки/попечительства (по необходимости);
    • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей) (по необходимости);
    • копия заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии (по необходимости);
    • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе (по необходимости);
    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (для иностранных граждан) (по необходимости);
    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет (по необходимости).

    Уважаемые родители!

    Основная информация для родителей

    чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка, нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника, не готового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

    чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе
    - чрезмерная игривость
    - недостаточная самостоятельность
    - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
    - неумение обращаться со сверстниками 
    - трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
    - неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
     - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
     - плохое развитие координированных движений руки
    - недостаточное развитие произвольной памяти
    - задержка речевого развития.
    Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.


     

    Список для родителей

    Упражнение на развитие произвольного внимания. 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
    Упражнение на развитие наблюдательности. 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
    Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест "Готовность ребенка к школе"

     Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
    •    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Текст описания уровня готовности ребенка к школе

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. 
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.
    Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека. 
    Он состоит из трех заданий:
    - нарисовать фигуру человека;
    - скопировать небольшую фразу;
    - скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
    Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.
    После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.
    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.
    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.
    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.
    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.
    Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.
    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
    Второй способ определить готовность ребенка к школе. 
    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.
    Важно получить следующую информацию:
    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.
    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.
    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
    Второй способ определить готовность ребенка к школе. 
    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.
    Важно получить следующую информацию:
    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.
     

    Описание задания для взрослых

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Список вопросов для заданий для взрослых

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00- 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie